Количество абонентов MVNO на сети Tele2 выросло более чем в 2 раза в 2019 году/ 11.02.2020

Сотовый оператор Tele2 подводит итоги развития MVNO-направления в 2019 году. Общее число клиентов, которых обслуживают виртуальные операторы Tele2, составило 3,75 млн. Банковские операторы показали особенно высокие темпы роста – их абонентская база увеличилась в 6,5 раза.
За последние три года Tele2 стала настоящей «фабрикой» MVNO. Всего на сети Tele2 сейчас работает больше 20 виртуальных операторов. Общее число их абонентов в 2019 году выросло на 115% до 3,75 млн. Выручка Tele2 от «фабрики» MVNO увеличилась на 133% год к году.

В 2019 году Tele2 вышла в новые сегменты рынка. В октябре компания подписала меморандум о сотрудничестве с Томским государственным университетом. Документ предполагает создание первого в России университетского MVNO и участие студентов в проекте. Также в 2019 году Tele2 начала работать в М2М-сегменте и заключила договор о создании MVNO для АО «Глонасс».

В сентябре прошлого года на сети Tele2 начал работать третий банковский оператор «ВТБ Мобайл». В целом сегмент банковских MVNO в 2019 году рос быстрее рынка. Количество их клиентов увеличилось в 6,5 раза год к году. В партнерстве с Tele2 сейчас работают все существующие на рынке банковские операторы: «Тинькофф Мобайл», «Сбер Мобайл» и «ВТБ Мобайл». На MVNO банков приходится более половины абонентов виртуальных операторов, работающих на сети Tele2.

Согласно исследованию агентства «ТМТ Консалтинг», в прошлом году абонентская база российских виртуальных операторов выросла на 3 млн клиентов. При этом 66% из них пришлось на долю партнеров Tele2. Общий объем рынка MVNO эксперты «ТМТ Консалтинг» оценивают в 10 млн абонентов, а прирост за 2019 год – в 40%.

В прошлом году Tele2 обошла ведущие телеком-компании разных стран и получила награду как лучший мировой хост-оператор MVNO на Всемирном конгрессе виртуальных операторов. Лидерство Tele2 в этом направлении стало возможным благодаря работе платформы MVNE, которая позволяет быстро и с минимальными затратами запускать MVNO-проекты.

Сергей Волков, директор по развитию сегмента виртуальных операторов и партнерств Tele2:
«Победа в номинации «Лучший хост-оператор MVNO» подтверждает, что MVNO-направление в России активно развивается и становится заметным на мировом рынке. 2019 год стал прорывным для рынка MVNO в целом: виртуальные операторы взяли планку в 10 млн клиентов, что составляет 4% всего мобильного рынка, при этом основной прирост обеспечили партнеры Tele2. Развитие MVNO-направления имеет большой потенциал: в первую очередь за счет выхода в новые рыночные ниши и регионы России. В этом году Tele2 планирует создать MVNO в сегментах, где раньше не работали ни российские, ни мировые виртуальные операторы. Мы поставили себе амбициозную цель: к 2023 году занять 10-12% российского рынка».

Игорь Жижикин, директор макрорегиона «Москва» Tele2:
«Одним из ключевых преимуществ Tele2 на начальном этапе работы в Москве и области стала возможность предоставления своей радиосети для запуска виртуальных операторов. Динамичному развитию MVNO во многом поспособствовал запуск MVNE-платформы Tele2, который позволил поставить создание виртуальных операторов на поток. За время развития MVNO в столичном регионе мы доказали, что это направление эффективно и способно приносить хорошую выручку».

Мировой опыт развития рынка виртуальных операторов подтверждает, что этот сегмент бизнеса имеет большой потенциал. По предварительным оценкам «ТМТ Консалтинг», по итогам 2019 года российские MVNO обслуживают почти 4% всех мобильных абонентов, в то время как в странах Европы и США доля MVNO достигает 10-15%. Так, согласно исследованию McKinsey, в Германии MVNO занимают 37% рынка мобильной связи, в Великобритании – 16%, в США – 13%. Крупнейший виртуальный оператор США TracFone насчитывает 26 млн абонентов, LycaMobile объединяет 15 млн клиентов и 23 страны, включая Россию. Один из самых успешных виртуальных операторов из сегмента ретейла – английский Tesco Mobile – обслуживает 4 млн клиентов.

Легко быть в курсе!

Интересная новость?
Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

Анонсы компаний

Компания Tele2 подвела итоги технического развития в Московском регионе в период пандемии. По итогам I квартала 2020 года число базовых станций здесь увеличилось на 88% год к году. При этом в апреле Tele2 достигла 100%-го прироста РЭС. С увеличением нагрузки на столичную сеть в период самоизоляции оператор в короткие сроки провел технические работы по модернизации сети в регионе, расширив зону покрытия и увеличив емкость.
Сотовый оператор Tele2 проанализировал активность бизнес-абонентов в Московском регионе в период пандемии. В апреле количество скачанного интернет-трафика B2B-клиентами выросло на 28% по сравнению с предыдущим месяцем. Существенное влияние на рост Tele2 в бизнес-секторе оказало активное развитие M2M-направления –число пользователей услуги за отчетный период увеличилось на 64% год к году.
Оператор мобильной связи Tele2 получил награды в 6 номинациях премии СХ WORLD AWARDS. Компания оказалась лучшей в двух номинациях, в трех категориях получила высокую оценку, а еще в одной – высокое одобрение жюри. Престижная международная награда вручается за успешные проекты и инновации в области улучшения клиентского опыта.
Сотовый оператор Tele2 проанализировал активность столичных абонентов в период майских праздников. C 30 апреля по 11 мая 2020 года количество потребляемого трафика выросло в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Москвичи ответственно подошли к режиму самоизоляции – более половины жителей находились в зоне действия одной базовой станции.
Компания Tele2 предлагает своим клиентам возможность посетить врача дистанционно. Оператор обеспечил бесплатный доступ к онлайн-консультациям врачей в сервисе «ТелеМед» по вопросам простудных заболеваний и коронавируса. В период самоизоляции число обращений к системе выросло на 34% по сравнению с обычными днями.
Оператор мобильной связи Tele2 вводит новые меры по предотвращению распространения вирусной инфекции в Московском регионе. Теперь в случае поломки или утери SIM-карты столичные абоненты могут избежать обращения в салоны связи и выбрать услугу дистанционной замены карты. Такая возможность позволит клиентам сократить контакты с людьми и перемещения по городу.
Сотовый оператор Tele2 предлагает абонентам собираться в группы и получать за это скидку на абонентскую плату для каждого номера. Все участники могут выбрать разные тарифные планы и сократить ежемесячные платежи за сотовую связь на 15%.
Компания Tele2 предлагает молодым людям от 14 лет самостоятельно подключиться к услугам связи при наличии у них паспорта. Компания предоставила подросткам возможность зарегистрироваться в сети Tele2 без участия родителей. Так молодые люди могут самостоятельно выбрать любимого оператора и заключить договор на свое имя.
Компания Tele2 определила предпочтения пользователей программы лояльности «Больше» в период самоизоляции. Вместо шопинга клиенты стали чаще выбирать электронные книги и онлайн-кинотеатры.
Компания Tele2 поддержала всероссийскую акцию «Бессмертный полк», которая в 2019 году собрала более десяти миллионов человек. Tele2 запустила серию stories в своем приложении «Мой Tele2», посвященную онлайн-шествию в память о Великой Отечественной войне. Так оператор напомнил своим абонентам о возможности принять участие в проекте несмотря на режим всеобщей самоизоляции.