Столичные абоненты Tele2 провели майские праздники в Подмосковье/ 15.05.2020

Сотовый оператор Tele2 проанализировал активность столичных абонентов в период майских праздников. C 30 апреля по 11 мая 2020 года количество потребляемого трафика выросло в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Москвичи ответственно подошли к режиму самоизоляции – более половины жителей находились в зоне действия одной базовой станции.
В майские праздники столичные абоненты Tele2 использовали 33 Пб трафика, что практически в 2 раза превышает показатель прошлого года (18,3 Пб). По данным оператора, с 30 апреля среднесуточный трафик на протяжении всех майских праздников сохранял один и тот же показатель – 2,7 Пб (против 1,5 Пб в прошлом году). При этом большинство абонентов Tele2 провели майские праздники в самоизоляции – 55% жителей Москвы и области находились большую часть времени в зоне действия одной базовой станции.

В условиях пандемии коронавируса жители столицы приняли решение остаться на выходные за городом. Абоненты Tele2 покинули центральную часть региона – Москву и ближайшее Подмосковье – и равномерно распределились по всей территории Московской области. Так, в центре за период с 30 апреля по 11 мая столичные клиенты оператора скачали 3,6 Пб трафика, что в 2 раза меньше, чем средний показатель по области (7,2 Пб). Такая тенденция наблюдалась и в прошлом году, когда около 20% москвичей выбрали отдых на даче, а среднесуточный трафик в столице в этот период не превышал 2 Пб.

С помощью технологий big data Tele2 проанализировала активность абонентов в семи районах Подмосковья и зафиксировала рост потребления дата-услуг на 108% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для исследования data scientists компании выбрали следующие районы: Серпуховский, Коломенский, Сергиево-Посадский, Звенигородский, Клинский, Солнечногорский и Волоколамский. Наиболее активные пользователи интернета оказались в Солнечногорском и Сергиево-Посадском районах Подмосковья – здесь абоненты Tele2 скачали 804 Тб и 600 Тб соответственно. В тройку лидеров по использованию дата-услуг за городом также вошли жители Клинского района – 334 Тб.

Интересно, что самый большой прирост трафика по сравнению с предшествующей праздникам рабочей неделей (16-27 апреля) оператор зафиксировал в Волоколамском районе (+13%). Все остальные рассматриваемые округа продемонстрировали примерно одинаковую динамику: +8% в Серпуховском, +7% в Коломенском, +8% в Клинском и +6% в Сергиево-Посадском районе. Немного отставали Звенигородский и Солнечногорский районы – +2% и +3% соответственно.

Недостаток живого общения в период карантина привел к повышенному спросу на голосовую связь. Так, в период майских праздников жители столичного региона совершили более 15 млн звонков, что в 2,5 раза превышает показатель прошлого года. Продолжительность вызовов увеличилась на 68% и составила 80 млн минут. При этом пик активности пришелся на 11 мая. В последний день майских праздников голосовой трафик увеличился на 7% по сравнению с 10 мая, тогда как ежедневный прирост с 30 апреля не превышал 1%. Такие колебания могут быть связаны с внешними событиями – в этот день президент РФ провел совещание о санитарно-эпидемиологической обстановке и новых мерах поддержки.

Алексей Крушинин, технический директор макрорегиона «Москва» Tele2:
«Несмотря на дополнительные нагрузки на сеть, вызванные массовым переходом наших абонентов в онлайн-режим, мы сохранили высокое качество связи и всех сопутствующих сервисов. Анализируя модель поведения потребителя с начала распространения вирусной инфекции, мы оперативно расширили сеть там, где наши абоненты раньше не пользовались мобильным интернетом в таких объемах. Сегодня ситуация с еженедельным изменением кривой трафика стабилизировалась, и даже в период майских праздников мы заметили лишь незначительные ее колебания по сравнению с первыми неделями апреля. Так, среднесуточное потребление мобильного интернета за период с 30 апреля по 11 мая увеличилось всего на 7%. Месяцы самоизоляции еще раз доказали, что наша инфраструктура отлично справляется с дополнительными нагрузками, позволяя каждому абоненту всегда оставаться на связи».

Легко быть в курсе!

Интересная новость?
Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

Анонсы компаний

Сотовый оператор Tele2 обновляет линейку тарифных планов для корпоративных клиентов. Одним из новых преимуществ стала услуга «SOS-пакет», которая позволяет оставаться на связи при нулевом балансе.
Компания Tele2 зафиксировала повышенный спрос на смартфоны в столичной рознице после ослабления карантина. Количество проданных устройств в мае увеличилось на 8% год к году. Самыми популярными смартфонами среди москвичей в этот период стали модели китайских и корейских производителей – Samsung, Xiaomi и Huawei.
Компания Tele2 представляет уникальный для телеком-рынка корпоративный продукт – «М2М Система». Платформа позволяет бизнес-клиентам оператора управлять SIM-картами в удаленных устройствах и датчиках. Программный интерфейс сервиса насчитывает более 50 функций, включая просмотр информации профиля SIM-карт, контроль затрат, а также выгрузку более 20 видов отчетов.
Сотовый оператор Tele2 развивает сотрудничество с одним из ключевых брендов потребительских предпочтений – компанией Xiaomi и запускает с вендором серию предложений в розничной сети. Клиентам доступен выгодный комплект – качественный 4G-смартфон Xiaomi и услуги связи на один год со скидкой. Посетители салонов могут приобрести его в рассрочку с минимальным взносом от нуля рублей и со скидкой до 5100 рублей в зависимости от региона.
Компания Tele2 и фонд «Навстречу переменам» запустили конкурс для журналистов и блогеров #ГЕРОИПЕРЕМЕН. В нем могут принять участие авторы материалов о лидерах социальных организаций и проектов. С помощью конкурса организаторы хотят показать настоящие истории о социальных предпринимателях, успехах и трудностях на их пути. Цель проекта – мотивировать СМИ к написанию материалов о социальных инициативах и тем самым сделать видимой деятельность тех лидеров, которые посвятили себя преобразованиям в обществе.
Компания Tele2 запускает новый формат рассрочки на покупки в салонах связи. Клиентам компании доступен «Легкий платеж», при котором сумма взносов по кредиту в первые месяцы будет ниже последующих.
Оператор мобильной связи Tele2 запустил акцию в розничной сети, в рамках которой у абонентов есть возможность приобрести смартфоны Huawei со скидкой до 50%. Предложение действует во всех салонах оператора.
Оператор мобильной связи Tele2 проанализировал активность столичных абонентов во время Парада Победы. В общей сложности клиенты скачали и отправили 2,3 Пб трафика. Абоненты Tele2 отправились за город или же решили последовать рекомендации столичных властей и избегали мест массового скопления людей: объем потребленного трафика в центре города снизился на 9% по сравнению с предыдущим днем.
Сотовый оператор Tele2 запустил рекламную кампанию, где напоминает о преимуществах тарифной линейки «Мой Tele2». Ее пользователям доступны честные звонки внутри сети оператора, которые не расходуют пакет минут.
Оператор мобильной связи Tele2 первым на рынке мобильной связи запускает специальный тарифный план «Игровой» с бонусами для геймеров. Это совместный проект с компаниями «Ростелеком» и Wargaming, которые в рамках стратегического партнерства уже несколько лет развивают специальные тарифные предложения для онлайн-игроков. Новый тариф Tele2 предлагает премиум-аккаунт в играх World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships, а также уникальную боевую технику, нигде более недоступную. Пользователи тарифа получают 30 Гб интернет-трафика, безлимитные звонки на номера Tele2 и 700 минут для разговоров с абонентами других операторов по России.